on Апр 27th, 2009Расходы, как учитывать?

Чтобы иметь одинаковое понимание для дальнейшего финансового совершенствования мы рассмотрим �Что такое расходы� и проведем небольшую их классификацию. В последующем материале я буду ссылаться на эту статью.

И что же это?

Расходами называется все то, что забирает у нас деньги, заработанные тяжелый трудом. Не сомневаюсь, что вы это знали :). Я принудительно не ввел данное понятие как положительное только потому, что в наш век потребления мы и так слишком напичканы рекламой о неимоверном удовольствии приобретения каких-либо �нахренасек�.

Купленная на поводу у дизайна, рекламы и функциональности некая �фритюрница для салата� рискует поработать 2 недели, забавляя хозяев, а потом лечь под годовой слой пыли.

Когда, куда и зачем?

Рассмотрим когда как и зачем уходят наши деньги.

Расходы или траты различаются:

а) по периодичности

  • разовые (утюг);
  • ежедневные (хлеб, молоко);
  • еженедельные (химчистка брюк);
  • ежемесячные (оплата комунальных услуг);
  • ежегодные (страхование каско осаго, дни рождения, отпуск).

б) по размеру

  • мелкие (до 1000 рублей);
  • средние (от 1000 до 3000);
  • большие расходы (от 3000 до бесконечности).

в) по категории или типу

  • расходы на еду;
  • развлечения;
  • рентную плату;
  • обеды вне дома;
  • обучение;
  • и т.д.

г) по соответствию с планом

  • запланированные;
  • незапланированные.

Порой секундная оценка расхода может привести к интересным выводам. Например поход с друзьями в бар по поводу повышения в должности коллеги вечером в пятницу как незапланированный СРЕДНИЙ расход на развлечения легко и просто сможет вам объяснить почему уже 4 месяца вы не можете приобрести запланированный фотоаппарат :).

Естественно, помимо оценки расходов еще больше про ваши траты раскажет вам их учет. А небольшой анализ полученных данных позволит не только понять скрытые резервы, которые приведут вас к богатству, но и прогнозировать ваши траты в дальнейшем.

Как учитывать расходы?

я разделил способы учета расходов на 3

Ручной способ

— в течение дня собираем чеки за каждую покупку, траты без чеков фиксируем на тех же собираемых чеках карандашиком. Вечером эти 3,4,5 чеков заносим в табличку, параллельно раскидывая по категориям. метод не требует никаких техническим приспособлений за исключением карандаша. Самое главное для этого способа держать в голове необходимость фиксации траты, и перенос затрат вечером в общую таблицу или программу.

Полуавтоматический

— отличается от ручного применением технических средств сразу в момент покупки. И в этом его огромное преимущество!!! Я говорю о финансовых программах у вас на телефоне или коммуникаторе. Для меня в свое время это стало огромным прорывом в учете, когда на своем стареньком qtek 9100 я стал пользоваться программкой Spb Finance. С помощью программы под рукой убивается сразу несколько зайцев — с помощью Spb Entry удобно вводится трата сразу после того как вы совершили покупку,  нет необходимости вносить и сортировать траты вечером. Лично я на уже автопилоте ежедневно заношу в кпк все траты, а потом в конце месяца переношу необходимые мне отчеты в excel табличку.

Альтернативный способ 4 конверта

— я отнес его к альтернативе, потому что данный сервис позволяет учитывать расходы приблизительно, основываясь на выделенной сумме дохода на неделю. В итоге и учет идет и нет такого точного занесения сумм. Подробнее с ним можно ознакомиться на сайте 4konverta.com

Try it  !!!

Учитывать расходы не так сложно, а полученные результаты дают необходимый плацдарм для дальнейшего достижения целей в области финансовой независимости.

  1. Поделитесь как вы учитываете расходы?
  2. Что побудило Вас заниматься вашими расходами?

Кто еще не перешел к учету, советую начать с конвертов. Если втянитесь — можно будет продолжить более подробный учет для более точного анализа.

Пробуйте,дерзайте и делитесь результатами. С удовольствием отвечу на вопросы по теме.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex


7 комментариев to “Расходы, как учитывать?”

  1. […] из москвы мне понадобится 170 литров бензина из учета расхода 10 литров на сто километров. Не зная этой величины, или […]

  2. Nikolayon 06 Май 2009 at 15:35

    Я хочу поделиться своим способом ведения учёта расходов. На домашнем компе установлена программа учёта (Бесплатная!). И каждый вечер по горячим следам (чеки по всем сделкам обязательны, а если их нет,то в пределах дня запомнить можно) заносим с женой (бюджет совместный) все расходы. Уже скоро год как. В силу моего характера (я рак) меня это не задалбывает, хотя и отнимает минут 10.
    По результатам первой полугодовой статистики был составлен (главное что осмыслен) бюджет на 2009 год.
    Когда есть конкретные цифры и графики, это заставляет переосмыслить своё финансовое (как правило неправильное) поведение.
    Далее (уже по результатам первого месяца), имея статистику уже можно практически что-то менять.
    Приведу интересный пример отчёта, который был сделан недавно и поразил меня. Это бюджет реально запланированный на год, но в разрезе одного дня.

    Коммунальные 154,52 — включая электричество и телефоны
    Продукты 565,48 — на семью папа, мама, сын
    Авто 199,94 — включая топливо страховки ТО и пр.
    Образование 6,00 — книги :)
    Быт 310,68 — мебель и ремонт сюда же
    Здоровье 131,51 — стоматологи подонки (да хранит их господь)
    Страхование 159,34
    Отпуск 65,75
    Прочее 49,32
    Подарки 23,00
    $Доход 2,00 — это расходная часть — проценты по овердрафтам
    Кредит xxxx — ипотека — страшная сумма
    Транспорт 82,19
    Отдых 23,00
    Итого: хххх получилось больше чем мы в двоём зарабатываем!!!

    А ведь в бюджете нет ни развлечений (пивнух), ни украшений, ни хорошего отпуска (первый блин комом), а ещё инвестировать нужно, как минимум в пенсию, как норма в настоящее.
    Но!!! плохой план лучше, чем если его совсем нет!!!
    Начинайте учёт прямо сейчас, не дожидаясь начала месяца, года, отпуска и т.п.

  3. adminon 06 Май 2009 at 16:04

    Насколько я понял это результаты бюджета а не реальных расходов, или по учету расходов вы тоже живете в минус?

  4. Nikolayon 06 Май 2009 at 20:32

    Да это бюджет. Удивительного то ничего нет. Бюджет составлялся по подкатегориям. На каждую отводилась определённая сумма денег и в сумме это сотавило 100% всего дохода. Что, как мне уже кажется, не правильно. 10% минимум надо было оставить для резервного фонда.
    Вот из чего сложился годовой бюджет автомобильный (Это 10-ти летний опель, стоит под охраной во дворе, страховки добровольной нет)
    Авто Расходники 6000,00
    Авто Ремонт 18000,00
    Авто Стоянка 12740,00 (35 в день)
    Авто ТО 5000,00
    Авто Топливо 31200,00 (2600 в месяц)
    Итого 72940 в год или 200 в день
    По факту на сегодня (был сделан ТО и соответствующий ремонт) все траты от начала года составили 23000. Я думаю, что большая часть средств была сэкономлена. Но пересчитываю текущие траты на авто и получаю 182 рубля в день. И это при том, что на работу я стал ездить на метро. И на себя любимого на обед трачу меньше.
    Вот так и учитывать расходы, чтобы затем ужасаться и делать выводы :)

  5. […] рекомендую ознакомиться с моей предыдущей заметкой как учитывать расходы. Данный процесс учета своих расходов не расскажет о […]

  6. Sochaon 08 Авг 2011 at 8:36

    На сайте http://www.flbuh.ru приведен небольшой отбор программ личных финансов, из бесплатных мне больше всего понравилась Ace Money Lite

  7. Личный финансовый план – подборка | Денежные статьиon 18 Апр 2013 at 21:06

    […] рекомендую ознакомиться с моей предыдущей заметкой как учитывать расходы. Данный процесс учета своих расходов не расскажет о […]

Trackback URI | Comments RSS

Leave a Reply

Я не робот.